?

Log in

No account? Create an account
Постскриптум к Записке о монастырях - Игумен Симеон
Июнь 9, 2012
11:47 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Постскриптум к Записке о монастырях
Добавлю к сказанному здесь http://www.bogoslov.ru/text/2608532.html
Известно, что с Запиской были ознакомлены, по крайней мере, некоторые влиятельные члены Комиссии по монастырям. То, что это, кажется, нисколько не повлияло на обсуждаемый проект, совершенно закономерно. И вот почему.
1. Проект отражает реальное состояние нашего монашества. И в сохранении, закреплении и «увековечении» этого состояния оказываются заинтересованы все – и иерархия, и монахи. Имеется в виду, конечно, чисто человеческая заинтересованность. Иерархия, по понятным причинам, желает сохранять полный контроль в этой важной области церковной жизни. А монахи желают сохранить за собой право на «маленькие слабости», к которым они привыкли, имея для себя оправданием невозможность жить по уставам святых отцов, поскольку исправление действующего ныне устава не в их власти. Говорятся при этом и с той и с другой стороны разные красивые слова, но они служат лишь прикрытием печальной реальности, которую никто не собирается исправлять.
2. Это значит, что ничего у нас в монашестве не изменится к лучшему до тех пор, пока монахи не пожелают исправить свою жизнь в соответствии со святоотеческими уставами. До тех пор, пока монахи будут сохранять за собой право на «послабления» в личной жизни, иерархия будет с полным правом настаивать на сохранении за собой полного контроля над жизнью монастырей. Хочет монах иметь личные деньги и связи с миром? Тогда пусть терпит и «наместника», назначаемого извне местным «священноархимандритом». Слова эти употреблены в кавычках, поскольку являются нашим доморощенным изобретением, чужды исконному монашескому преданию, непереводимы ни на один язык, кроме украинского, и непонятны никому в мире, кроме нас.
3. Духовный закон таков, что первый шаг к исправлению должны сделать монахи. И тогда Господь просветит наше Священноначалие и оно (может быть, само не ожидая того) поддержит благие перемены в нашем монашестве. Если же кому-то из монахов и игуменов придется пострадать, то и это будет не без Промысла Божия. Во всяком случае, к перенесению скорбей за устроение жизни по святым отцам монах должен быть готов.
4. Мы должны быть благодарны составителям проекта Положения о монастырях за то, что они нам показали, как нас воспринимает наше Священноначалие. Конечно, когда мы это увидели, нам стало дурно. И мы тут сказали, как нам это не нравится, – наверное, в первый раз так громко и дружно. Теперь Священноначалие имеет возможность услышать наше мнение, и это тоже очень хорошо. Но по-настоящему хорошо будет тогда, когда мы поймем, что посмотрели мы на это Положение как в зеркало и увидели в нем самих себя. И если не хотим оставаться в таком безобразном состоянии, то надо приложить серьезный труд для исправления нашего плачевного нынешнего положения.

(25 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:igumen_aga
Date:Июнь 9, 2012 09:23 am

спаси Христос!

(Link)
очень нужный текст.
http://igumen-aga.livejournal.com/532198.html
[User Picture]
From:afanasy1
Date:Июнь 9, 2012 09:53 am

первый шаг к исправлению должны сделать монахи.

(Link)
Понятное дело. Только для этого надо статьмонахами.
А где они? В интернете?
Уж точно не в пустыне и не в келии.
[User Picture]
From:m_kleopas
Date:Июнь 9, 2012 10:40 am
(Link)
Очень точно.
[User Picture]
From:priest_alexandr
Date:Июнь 9, 2012 11:43 am

Кстати о греках...

(Link)
Очень верный анализ!
Благодарю, отче за честное слово.
Кстати, Валаам пытается перенимать опыт Афонитов, их отцы постоянно присутствовали в Ватопеде до последнего времени.
Но как водится у нас часто, они пошли по пути простого клонирования Ватопеда на Валааме. И почти все отцы, начинавшие там восстановление в 90-х в духе Старого Валаама, уже давно перебрались на Коневец или куда подальше.
[User Picture]
From:annaol_33
Date:Июнь 9, 2012 12:49 pm
(Link)
Согласна!
[User Picture]
From:hoddion
Date:Июнь 9, 2012 01:00 pm
(Link)
Можно и пострадать...
From:symeon
Date:Июнь 13, 2012 05:11 pm
(Link)
Это предостережение или одобрительное напутствие? :)
[User Picture]
From:hoddion
Date:Июнь 13, 2012 05:45 pm
(Link)
Это сочувственный вздох :) Обнимаю.
From:symeon
Date:Июнь 13, 2012 06:12 pm
(Link)
Спаси Господи! И я тебя обнимаю :)
[User Picture]
From:m_ignatieva
Date:Июнь 9, 2012 08:19 pm
(Link)
Нет худа без добра: такой худой проект, а сколько замечательных откликов породил. Кажется, впервые публикуется столько греческих уставов и формулируется столько точных идей.
From:symeon
Date:Июнь 13, 2012 05:12 pm
(Link)
Согласен :)
[User Picture]
From:livejournal
Date:Июнь 10, 2012 06:04 pm

Постскриптум к Записке о монастырях

(Link)
Пользователь mioanna сослался на вашу запись в «Постскриптум к Записке о монастырях» в контексте: [...] Оригинал взят у в Постскриптум к Записке о монастырях [...]
[User Picture]
From:paisij
Date:Июнь 11, 2012 01:55 pm
(Link)
Все так, отче, но вот вопрос: допустим, я "желаю исправить свою жизнь в соответствии со святоотеческими уставами", однако, служу на приходе и, кто знает мою ситуацию, далеко не по своему желанию. По Вашему мнению, подобное исправление возможно в таких внешних условиях, к тому же без единомышленников? И еще, известными ли Вам монашеские общины ДЕЙСТВИТЕЛЬНО живущие в деятельном стремлении к подобному исправлению?
From:symeon
Date:Июнь 11, 2012 02:07 pm
(Link)
Отче, я писал на конкретную тему: устав общежительного монастыря. По другим вопросам я не считаю себя вправе давать советы. Наш монастырь старается по возможности следовать главным правилам общежития.
[User Picture]
From:paisij
Date:Июнь 11, 2012 02:37 pm
(Link)
Да, отче, я понял. Ну, а если не совет, а все же мнение? А про вашу обитель я знаю, но вы на Украине...
From:symeon
Date:Июнь 13, 2012 05:09 pm
(Link)
Простите, отец Паисий, не было возможности ответить раньше. Мнение: как мы с Вами хорошо знаем, в любой ситуации надо сообразовывать свою жизнь со святыми отцами, с их примером и учением. Надо только потрудиться, чтобы такие примеры и наставления всегда были у нас перед мысленным взором.
[User Picture]
From:kartezianec
Date:Июнь 15, 2012 09:53 am
(Link)
Большая просьба, кидайте ссылки на свой отклик в ЖЖ либо в комменты на Богослове, либо в комменты в ЖЖ Межсоборного присутствия. Нам потом будет проще делать сводку отзывов для начальства. А сводка действительно читается и восстребована.
From:symeon
Date:Июнь 15, 2012 11:27 am
(Link)
Так это и было первоначально размещено на Богослове, а здесь лишь продублировано.
[User Picture]
From:kartezianec
Date:Июнь 15, 2012 12:10 pm
(Link)
Включая этот комментарий? Или только первоначальную статью. Мы еще не начали ничего сводить, поэтому со всем не ознакомился. Дискуссия на этом этапе продлиться до 1 октября.
From:symeon
Date:Июнь 15, 2012 12:15 pm
(Link)
Да, конечно. Это комментарий к проекту, размещенный в комментариях к проекту на Богослове :)
[User Picture]
From:kartezianec
Date:Июнь 15, 2012 12:20 pm
(Link)
Ясно. Спасибо!
From:symeon
Date:Июнь 15, 2012 12:22 pm
(Link)
И Вам спасибо за внимание!
[User Picture]
From:pop_tolokon_lob
Date:Июль 3, 2012 08:59 am

Вопрос о женском монашестве

(Link)
Прошу подсказать, есть ли где нормальный разбор проблем современных женских монастырей?
From:symeon
Date:Июль 3, 2012 01:19 pm

Re: Вопрос о женском монашестве

(Link)
Простите, ничего об этом не знаю. Кое-что, кажется, есть в книге "Плач третьей птицы". Но я там со многим не согласен.
[User Picture]
From:viktor_anisim
Date:Октябрь 14, 2012 11:43 am

монашество

(Link)
Да,прочитайте ещё раз внимательно, что писал о состоянии монашества в своё время,святитель Игнатий(Брянчанинов)!Тут есть, о чём, серьёзно задуматься,вообще! Отцу Симеону с братией, да поможет Господь!!! -
Ахтырский Свято-Троицкий монастырь Разработано LiveJournal.com