?

Log in

No account? Create an account
Комментарий с статье игумении Феофилы "Страсти по монашеству" - Игумен Симеон
Июль 23, 2012
10:35 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Комментарий с статье игумении Феофилы "Страсти по монашеству"
Очень хорошо то, что глубокоуважаемая матушка Игумения отметила одну из главных мыслей в статье «Записка о монастырях и монашестве» – об отсутствии у нас теории монашества. К сожалению, однако, почти все ее ответы на критику проекта «Положения о монастырях» строятся исходя из так называемого «здравого смысла». Но так нельзя прийти к удовлетворительным результатам, поскольку каждый человек свой «смысл» и считает самым здравым. Консенсус на таком пути недостижим. Единственный путь к решению поставленных вопросов и нахождению ответов на критику – это постижение указанной теории, то есть законов и правил монашеской жизни, которые были открыты и установлены святыми отцами.
Тогда выяснится, что ссылка на опасность «демократии» в монастыре – это просто пугало, которое препятствует увидеть непреложный факт: за почти две тысячи лет монашества никогда и нигде не было узаконено назначение игумена. Это противоестественно для монашества. И вот почему. Как было уже осознано авторами проекта, служение игумена состоит в духовном руководстве братией. Но духовное руководство – это дело исключительно добровольное по своей природе, причем инициатива принадлежит здесь руководимым – духовным сыновьям или духовным дочерям. Духовный отец (как и духовная мать – каковой призвана быть игумения) не может быть назначен по определению. Духовного отца можно только выбрать. Поэтому статьи проекта о духовном руководстве и назначаемости игумена просто несовместимы и исключают одна другую. Это здесь сontradictio in adjecto. Так пренебрежение теорией сказывается на качестве важного документа, а также и на убедительности его защиты.
В теории монашества будет найден ответ и на вопрос о духовничестве в женских монастырях. Только при изучении Священного Предания станет понятно, что монахиням, как правило, естественно иметь не духовного отца – Авву, а духовную мать – Амму. Тогда разрешится и порочная дилемма – белый или черный духовник? Не тот и не другой, а матушка Игумения. Почему и именуется матушкой.
Вся проблема состоит в том, что искажения в управлении монастырями, сформировавшиеся только лишь в советское время и до сих пор нигде не оформленные законодательно, теперь предлагаются в качестве закона. Но предписания, которые противоречат Священному Преданию, – ничтожны, если употребить юридический язык. Хотя можно их навязывать, работать они не будут, так как не могут. Это равносильно, например, такому гипотетическому предписанию: назначать жену будущему священнику.
Надо как можно скорее понять: выход в сложившейся ситуации – обращение к Священному Преданию. Без этого ничего хорошего не получится.

(4 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:mondios
Date:Июль 23, 2012 07:26 pm
(Link)
Отче, прекрасно написали (только очень коротко:).
Спасибо!
[User Picture]
From:ohohon
Date:Июль 23, 2012 10:43 pm
(Link)
Спасибо!

Отче, я Вам на почту с рабочего ящика послала одну просьбу - гляньте, пожалуйста.
[User Picture]
From:paisij
Date:Июль 24, 2012 06:00 am
(Link)
Спасибо, отче! Согласен с Вами на 100%.
[User Picture]
From:ykristianna
Date:Июль 26, 2012 04:59 pm
(Link)
Привет! Меня зовут Кристина. Хотелось бы подружиться!
Ахтырский Свято-Троицкий монастырь Разработано LiveJournal.com